Турагентам разъяснили порядок действия при подаче уведомления в Роскомнадзор

0 0

Турагентам разъяснили порядок действия при подаче уведомления в Роскомнадзор

В закрытом чате «Источники ТурДома» турагенты попросили внести ясность в алгоритм действий при работе с персональными данными клиентов и сотрудников. С этой темой связано много слухов. Так, кто-то предположил, что нужно дополнительно передавать информацию о каждом новом туристе. С этими вопросами помог разобраться эксперт.

Как рассказала юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская, в первую очередь нужно уведомить Роскомнадзор о том, что агентство является оператором обработки персональных данных. «После подачи уведомления РКН в течение 30 дней включает субъекта в реестр. Присутствия в реестре, а также соблюдения остальных требований законодательства о защите персональных данных (получение согласия, необходимая документация, правильное хранение и передача) достаточно. О каждом новом туристе никуда информацию передавать не нужно», – отметила Чапиковская.

А мы напомним, что с 1 сентября компании и ИП, являющиеся работодателями или заключающие договоры с физическими лицами, обязаны сообщить в Роскомнадзор о начале сбора персональных сведений. Туристические компании считаются такими операторами, так как взаимодействуют с физлицами, то есть нанимают на работу сотрудников и предоставляют услуги своим клиентам. Роскомнадзор утвердил специальную форму уведомления, которую нужно заполнить.

Чтобы упростить этот процесс, Александр Байбородин, руководитель компании «Байбородин и партнеры», предлагает найти в реестре РКН любую компанию и посмотреть уже заполненные уведомления. Они послужат хорошим примером.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.