Отельер: «Курортный сбор в нынешнем виде превращается в налог на отдых»

0 1

В Федерации рестораторов и отельеров предложили решение, которое позволит хотя бы частично устранить перекос на рынке в сторону теневого сектора.

Отельер: «Курортный сбор в нынешнем виде превращается в налог на отдых»

«Если за рубежом курортный сбор взимается с иностранных гостей и в период высокого сезона, а у нас — круглый год и с россиян, то это больше похоже не налог на отдых», — заявил Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров на выставке «Отдых» 13 сентября. Наболевшая тема в очередной раз стала актуальной в связи с тем, что отели все больше проигрывают теневому рынку.

По мнению эксперта, курортный сбор в России должен взиматься также только в период высокого сезона. «Когда государство, с одной стороны, стимулирует туристические поездки в несезон, а с другой, взимает курортный сбор в тот же момент, теряется логика этих мер», — подчеркнул он.

При этом проблема с курортным сбором, с точки зрения эксперта, заключается в том, что этот инструмент создает перекос на рынке в сторону средств размещения, находящихся в теневом секторе. «Давайте сначала легализуем гостевые дома, частный сектор, который сдает комнаты туристам, чтобы курортный сбор был обязателен для всех участников рынка, а не только для тех, кто и так белый и прозрачный», — обрисовал пробел в законе Вадим Прасов.

Он добавил, что каждый регион должен самостоятельно принимать решение о том, необходим ли ему такой инструмент, как курортный сбор. А туристы и участники туристического рынка, в свою очередь, должны при этом видеть, что расходование этого фонда — прозрачно и четко понимать, на что тратятся собранные средства.

Заместитель председателя Комитета Государственной думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко признала, что с нелегальным сектором необходимо навести порядок, однако, по ее словам, нельзя отнимать у регионов сам инструмент курортного сбора. «Формат должны определять сами регионы, если у них нет необходимости в нем, они могут от него отказаться. А вот, например, Ставропольский край с самого начала установил курортный сбор на уровне 50 рублей за человека в день. Там считают эту меру эффективной, и я полагаю, что так и должно быть — решение о должно приниматься на уровне каждого региона», — сказала она.

Как заметил исполняющий обязанности президента Российского союза туриндустрии (РСТ), гендиректор туроператора «Алеан» Илья Уманский, ключевая причина разногласий относительно курортного сбора лежит в нелогичном распределении доходов в местный и федеральный бюджеты. «Сейчас регионы, которые остро нуждаются в развитии туризма, сталкиваются с тем, что напрямую от этой отрасли экономики ничего не получают. В их бюджет идут имущественные, «зарплатные» налоги и т.д. При этом федеральный центр требует от них постоянного развития в области туризма, и, безусловно, им нужны какие-то источники финансирования. В связи с этим регионы начинают использовать инструмент курортного сбора, который позволяет получить доход от каждого приезжающего к ним туриста».

Илья Уманский согласился с вице-президентом ФРИО в том, что ключевая проблема заключается в теневом рынке. По его словам, если легализовать средства размещения, то проблема уйдет сама по себе. «Большая разница — собирать по 10 рублей со 100% отдыхающих или по 50-80 рублей с 20% тех, кто размещается в «белых» объектах», — заявил он.

Впрочем, по мнению экспертов, вывести из тени 100% рынка — достаточно утопичная идея. И легально работающие отельеры продолжат оставаться в проигрышной ситуации — и не только в случае с взиманием курортного сбора. Любые вводимые государством ограничения тормозят или фактически останавливают их работу, зато «серый» рынок расцветает буйным цветом, как это было прошлым летом в Краснодарском крае, когда из-за необходимости заселять гостей по QR-коду многие объекты размещения лишились туристов — турпоток оттянул частный сектор. В этой связи Вадим Прасов предложил все же разрешить отдавать часть номерного фонда под апартаменты. По его мнению, таким образом, отельеры застрахуют себя от провалов спроса в подобных ситуациях.

Фото: Marten Bjork, unsplash.com

 

Читайте в Телеграме

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.