Крупные туроператоры поверили в Дагестан

0 0

Участникам рынка нужно более активное b2b-продвижение и расширение инфраструктуры.

Крупные туроператоры поверили в Дагестан

Дагестан имеет все шансы стать одним из главных хитов предстоящего летнего сезона не только по общему числу туристов, но по доле организованного турпотока. Однако для этого региону необходимо более масштабное продвижение в профессиональном сообществе, а также инвестиции в инфраструктурные проекты. Такое мнение в разговоре с Profi.Travel высказали представители турбизнеса.

Первая чартерная программа дала свои плоды

Первые туристические чартеры в Махачкалу отправились накануне майских праздников. Полетная программа осуществляется на рейсах авиакомпании Red Wings. В данный момент рейсы осуществляются на Sukhoi Superjet 100 и запланированы до конца мая, но темпы продаж таковы, что консолидаторы думают над продлением полетной программы и даже не исключают увеличение провозной емкости.

По словам представителя туроператора «Интурист», глубина бронирований туров в Дагестан сейчас достигает конца августа, причем летний сезон продаётся достаточно активно.

Летом в регион заходит еще один крупный федеральный игрок. Туроператор Fun&Sun с июня запускает комбинированные туры по Северному Кавказу, причем значительная ставка делается на Дагестан.

«Интерес у туристов есть, и бронирования идут, даже с учетом того, что старт чартерной программы на Северный Кавказ намечен на 10 июня, а непосредственно в Дагестан — со 2 июля, и активное продвижение туров в этот регион начнется во второй половине мая», — рассказали в пресс-службе FUN&SUN.

В самом Дагестане на перспективы лета смотрят тоже оптимистично: по словам министра по туризму и народным художественным промыслам региона Эмина Мерданова, только в мае республика сможет принять до 120 тысяч туристов — плюс 20% к показателям аналогичного периода 2021 года.

Однако стоит иметь в виду, что вместе с численностью меняется и качественный состав турпотока. К самостоятельным туристам и гостям из соседних регионах все активнее добавляются пакетные туристы — это большее число ночевок и более крупные траты на месте. Однако для успешной работы с такими гостями региону еще многое предстоит сделать, говорят эксперты.

Еще одна причина роста турпотока, помимо сильного туристического потенциала, это активная работа местных властей на продвижение региона. Не секрет, что стенды Дагестана на туристических выставках являются одними из наиболее крупных и заметных. Но дело еще и в том, что местные власти активно включаются в работу с крупными федеральными игроками.

«Мы видим комплексную работу по продвижению со стороны Министерства туризма [Дагестана]: Нам оказали полную поддержку в плане организации работы с принимающими туроператорами, мы постоянно на связи с местными операторами, и нам оперативно помогают с решением многих вопросов», — отметили в «Интуристе».

Море проигрывает экскурсиям

Сейчас туроператоры формируют программы туров с упором на экскурсионную составляющую. В случае с Дагестаном это более чем логичный ход, поскольку потенциал региона в этом плане огромен. Однако пляжный туризм, который позволит увеличить сроки проживания и обеспечит более значительный экономический эффект, пока находится еще на старте активного развития в регионе.

«Во время экскурсионных программ туристы смогут увидеть главные достопримечательности Дагестана, побывать в древнем городе Дербент, Избербаше и в высокогорных аулах, посетить легендарное село Гамсутль. Насладиться видами и прокатиться на катере по Сулакскому каньону», — рассказали в «Интуристе».

О том, что основу спроса на текущий момент составляют экскурсионные предложения, говорят и в FUN&SUN. Причем это актуально даже для туров с проживанием в курортных отелях. В целом, республика имеет большой потенциал развития как в направлении культурно-познавательного туризма, так и пляжного отдыха.

В ANEX Tour, который также формирует туры в регион на базе рейсов Red Wings, также отметили, что большей популярностью пользуются экскурсионные туры.

«Что касается пляжных туров, то заявки на них также есть, но также есть проблема с отсутствием необходимого количества объектов размещения в летний период», — добавили в пресс-службе туроператора.

«С прошлого года идет активное продвижение и популяризация направления, и на данный момент необходимо более активное продвижение на b2b, — добавляют в FUN&SUN. — Тем не менее, рост туристического потока возможен при условии строительства новых объектов размещения, увеличения номерного фонда и дальнейшего развития туристической инфраструктуры».

Фото: StockSnap, pixabay

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.