Глэмпингов в России стало больше в 1,5 раза

0 0

Все ли они «на своем месте»?

Глэмпингов в России стало больше в 1,5 раза

По оценке члена комиссии по глэмпингам и быстровозводимым модульным средствам размещения Российского союза туриндустрии (РСТ), президента Ассоциации глэмпингов России Жанны Киры, сейчас в в РФ действует 353 таких объекта размещения. Для сравнения, на ноябрь прошлого года в стране существовало 230 глэмпингов. Таким образом, за год их стало больше почти в 1,5 раза.

По данным РСТ, большая часть глэмпингов располагается сегодня в Московской и Ленинградской областях, в Краснодарском крае, на Алтае, в Карелии и Крыму. И более половины всех объектов — около 200 — могут принимать туристов круглогодично. Именно круглогодичность, по мнению экспертов, становится ключевым трендом этого формата.

В ближайшие два года путешественники продолжат изучать формат глэмпингов, у него большие перспективы, уверен член комиссии по глэмпингам и быстровозводимым модульным средствам размещения РСТ, CEO Visit Murmansk Aurora и Village hotel Олег Теребенин. А потому новые объекты будут появляться, в том числе и в Мурманской области, которую в последние два года начали узнавать туристы. Цена иглу здесь, к слову, составляет 5-10 тысяч рублей в сутки в зависимости от количества туристов.

«Нам пока далеко до Скандинавии, но, я думаю, лет через пять мы будем идти ноздря в ноздрю. Регион уже смог скопировать лучшие практики и работает над сервисом. Наши глэмпинги нормально отработали лето, загрузка составляла около 60%. Наиболее активно туристы ехали в августе. Летом гостей было примерно на 10% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Путешественники начали останавливаться на более долгий срок. Если раньше они задерживались на одну-две ночи, то сейчас некоторые живут неделями. Летом основной трафик создают автолюбители и семьи, группы туристов — в меньшей степени», — отмечает Теребенин.

Развивается и сам формат такого отдыха. «На заре развития рынка глэмпинги для всех были чем-то новым. Традиционные игроки туристического рынка еще не заходили в тему, а люди извне рынка активно туда шли, но не имели соответствующего опыта в индустрии гостеприимства. Сейчас турбизнес признал глэмпинги как формат размещения гостей. На своей территории такие объекты начали создавать санатории, эко-отели, детские лагеря, парки развлечений и даже коттеджные поселки. Сегодня глэмпинг — это целый рекреационный комплекс, в котором есть не только оригинальные тенты или домики для проживания, но и масса другой инфраструктуры», — отмечает руководитель комиссии по глэмпингам РСТ, основатель и гендиректор проектного бюро AES, руководитель проекта LS.Camp группы компаний «ЛазерСтиль» Ростислав Вылегжанин.

По его словам, с 2020 года на развитие глэмпингов и некапитальных гостиниц активно влияет государство — через систему грантов, субсидий и льготных кредитов. Это, в свою очередь, обращает внимание на отрасль инвесторов разных уровней.

Впрочем, это же создает вокруг формата глэмпингов нездоровый ажиотаж, считают в туротрасли. Многие регионы рассматривают глэмпинги как возможность отчитаться о быстром росте количества средств размещения, выделяют субсидии на их создание. А это привлекает как профессионалов, которые действительно заинтересованы в развитии инфраструктуры, так и практически случайных людей, для которых это временный проект и возможность быстро получить деньги, не обращая большого внимание на результат. Тем более, что поставщики оборудования для глэмпингов и различного рода организации, занимающиеся подготовкой будущих глэмпельеров, активно распространяют миф о рентабельности в 40% годовых. В действительности же, если такие объекты и можно найти, то крайне редко, а кроме того, по словам Вылегжанина, их финансовая модель не включает такие капзатраты, как приобретение земли, подведение коммуникаций, создание качественной инфраструктуры и сервисов на территории и т.д.

По мнению ряда представителей турбизнеса, основная проблема в том, что большинство действующих глэмпингов, заявляющих сегодня о своем успехе, не могут предоставить четкую финансовую отчетность, которая могла бы заинтересовать крупных инвесторов и привести к созданию масштабируемого сетевого бизнеса.

«Сегодня, рассчитывая финансовые модели для клиентов, мы редко видим вложения менее 25 млн рублей на объект (обычно — выше). Это разбивает еще один миф — что качественный глэмпинг можно открыть, вложив 5-10 млн. Что касается окупаемости, она зависит от многих факторов, но в целом находится в вилке 3-6 лет. По опыту, инвесторы рассматривают пятилетний горизонт как максимальный», — пояснял Profi.Travel ранее Вылегжанин.

Представители турбизнеса полагают, что в ближайшие 2-3 года из сферы «вымоются» те случайно пришедшие в нее люди, которые искали сверхприбыли и уже увидели, что ее здесь нет. Но вероятнее всего, на их место придут профессионалы, которые будут тщательнее подходить к проектам еще на стадии разработки. Например, проводить более глубокое feasibility study: вычислять будущие турпотоки и потенциальный спрос, прогнозировать турпотоки на основе больших данных.

Фото: Lucija Ros, unsplash

 

Читайте в Телеграме

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.